Жанр: Облокбастеренный комикс
Режиссер: Зак Снайдер
Сценаристы: Дэвид Хейтер, Алекс Тсе
Оператор: Ларри Фонг
Композитор: Тайлер Бэйтс
Художники: Алекс МакДауэлл, Франсуа Одуа, Хелен Джарвис, Джеймс Стюэрт
Продюсеры: Херб Гэйнс, Лоуренс Гордон, Уэсли Коллер, Ллойд Левин, Томас Тулл
Страна: США, Великобритания
Производство: Warner Bros. Pictures, Paramount Pictures, Legendary Pictures, Lawrence Gordon Productions, DC Comics
Год выпуска: 2009
Премьера: 4 марта 2009 (Бельгия), 6 марта 2009 (США)
Актеры: Карла Гуджино, Джеффри Дин Морган, Патрик Уилсон, Малин Акерман, Билли Крадап, Джеки Э. Хэйли, Мэттью Гуди, Стивен МакХатти, Мэтт Фрюэр, Лора Меннелл, Дэнни Вудберн, Кэрри Гензел, Салли Саффиоти, Бретт Стаймли, Дэррил Шилар, Аполлония Ванова, Роб ЛаБелл, Маной Суд, Патрик Сабонгуй, Тайлер МакКлендон, Изабелль Чампу, Рон Фасслер, Джон Тенч, Стефани Белдинг, Крис Уэбер, Парм Соор, Бернадета Робел, Л. Харви Голд, Александр Мандра, Хэйди Айро, Соня Салома, Тони Али, Найолл Мэттер, Алессандро Джулиани, Най Доу, Колин Лоуренс, Нил Шелл, Дэн Пэйн, Лиа Гибсон, Грег Трэвис, Джэй Бразо, Джерри Вассерман.
Пожалуй, Зак Снайдер вполне уже дозрел до собственного уникального звания, а то словоформа "режиссер-визионер" успела изрядно истрепаться, да и в клуб визионеров сейчас пускают без пиджака и бабочки, что, сами понимаете, ни в какие ворота. Предлагаем что-нибудь в духе величайшего паразита нашей вселенной и парочки параллельных — и это мы без малейшего желания обидить, а как раз наоборот.
Как-никак, человек покамест не знал провалов — у всех его фильмов есть толпы поклонников, и это — нормальные люди. А тем, кто придерживается противоположных взглядов, хотя бы можно адекватно объяснить, чего именно они себя лишают.
Так уж получилось — да и, собственно, пролжает получаться, — что Зак делает фильмы исключительно по чужим оригинальным идеям: "Рассвет мертвецов" — ремейк, "300 спартанцев" — экранизация комиксов. И каждый раз у Снайдера получалось снимать ярко эмоциональные картины, которыми можно было дышать, воспринимать на уровне синапсов, нервов и адреналина. Было вовсе не обязательно знать про Ромеро, Миллера, что, на всеяредкционный взгляд, замечательно и пример для подражания любому киноделу.
С "Хранителями" вышло несколько иначе. Кино-то в конечном итоге получилось хорошим — масштабным, зрелищным и грандиозным, но поздравить Снайдера хочется с невероятно проделанной работой, а не офигенским фильмом. "Хранители" — классическое развлечение для мозгов, как кубик-рубик или паззл. Короче говоря, один из тех досугов, от которых не повышается пульс и сердце не стучит барабаном — приготовьтесь, что два с половиной часа вы будете восторгаться продуманностью визуального ряда и тем, как он идеально подоган с музыкальным сопровождением, ну а вишенкой послужит мастерски закрученная интрига.
Цитата: - Что случилось с американской мечтой?
- Она сбылась.
На деле выясняется, что восторгаться столь долго всё-таки немножко утомительно, особенно когда встречаешься с настолько тяжеловесным фильмом, как "Хранители". Порядочное количество персонажей, многочисленные флэшбеки и многоуровневое повествование — действительно чудо, что вся эта махина держится вместе и работает как надо. Но стоит потерять концентрацию, как можно смело собирать манатки и двигаться по направлению к ближайшему компьютеру — обсирать кино в интернете.
Правда, вздрючить "Хранителей" — задача нетривиальная, вероятно, даже невыполнимая. Если вы чего и добьётесь, то лишь общей убежденности в вашей же неосведомленности: о природе оригинального комикса, сложной истории экранизации, кровожадности режиссера и прочая, и прочая.
Так что будьте готовы и знайте, что сюжетное предназначение фильма — деконструкция образа супергероев. Проще говоря, кино пытается добавить очень много человечности ряженым товарищам, озабоченным справедливостью, равноправием и защитой беззащитных. Ключевое слово здесь — "озабоченным", ибо ясно, что маска и ночной образ жизни разлагающе влияет на сознание, но что настолько — мы даже не представляли. Впрочем, мы и без "Хранителей" знали, что все супергерои в "Бэтмене и Робине" — пидорасы. А всё остальное, что рассказывает сюжет, представляет-таки очень специфический интерес — ну, вроде интереса к сексуальной жизни Супермена. Вы действительно хотите знать, сколько шансов выжить у любовницы Человека из стали, когда он кончает в постели?
Если вы ждете сильно иронического подтекста, то непременно разочаруетесь. "Хранители" плоть от плоти супергероическое кино, причем донельзя серьезное. Хватает и интеллектуальных размышлений, пафосных речей и копаний в человеческой сущности. В этом плане "Тёмный рыцарь" был первым и куда как более адекватным пациентом, потому что не пытался делать несколько дел одновременно — сражаться за веру в добро граждан Готэма и доказывать, что Бэтмен — псих с замашками.
В общем и целом "Хранители" — это вирус, убивающий только коммунистов, очень избирательный яд и ракета с системой наведения на хардкоров.
Картинка *********- "9"
Сюжет ********-- "8"
Актёры ********-- "8"
Мораль ********-- "8"
Звук и музыка *********- "9"
Простота понимания ******---- "6"
ОБЩИЙ БАЛЛ: "8,5"